воскресенье, 5 октября 2014 г.

Posted by Unknown On 05:15
   Упражнение «Знакомство»
Прежде всего давайте  с вами познакомимся. Я прошу вас встать в круг и представить себя (имя, какая профессия мне нравится? Что я люблю? Как зовет моих родителей?)
   Упражнение «Пальцы»
Цель: тренировка умения прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения: Вам нужно показать на одной руке первый раз произвольное количество пальцев, затем внимательно наблюдая друг за другом, молча, не разговаривая, вам необходимо добиться того, чтобы все участники показали (!) одинаковое количество пальцев (например, все показывают 3, 5,1). Итак, на счет 3- 1,2,3! Спасибо.

Следующее упражнение направлено на координацию совместных действий, распределение ролей в группе, развитие  навыков невербального общения.
   Упражнение «Квадрат»
Цель: сплочение коллектива, координацию совместных действий, распределение ролей в группе.
 Ход упражнения: Участники под музыку, начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (я выключаю музыку) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды фигуру:
  • круг; птичий косяк., треугольник;
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Следующее упражнение направлено на координирование  свои х действйя, взаимодействие  в команде, развитие  навыков невербального общения.

Задание нарисовать "Вавилонскую башню". Бурное осуждение


   Упражнение «Вавилонская башня»
Цель: обучение координировать свои действия, взаимодействовать в команде, развитие  навыков невербального общения.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Следующее упражнение направлено на формирование команды.

 Защита проекта. Каждая группа рассказывает, что нарисовали.



    Упражнение «Пазлы»
Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.
Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».
Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Следующее упражнение направлено на сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.
   Упражнение «Поиск сходства»
Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.
Ресурсы: листы бумаги.
Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства и черты различия  в своей группе!
Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.




Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения: Я называю какое-либо число, названное количество участников встает. Вам необходимо добиться синхронности, вы не должны совещаться. (3, 5, 1, 7). Прошу всех выйти в зал.



Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (музыка останавливается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. (2,3,7)



   Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Описание упражнения: Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.  Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Тренинг прошел в приятной дружеской атмосфере и помог больше узнать друг о друге, а это сплачивает. Значит задача тренинга выполнена. Благодарю всех участников!!!

0 коммент.:

Отправить комментарий