Сменить мировоззрение? Выстроить новую картину мира . Однако сменить одну
картину мира на другую – это вовсе не значит сменить один способ бытия
на другой. Ведь как можно «измениться?» Например, можно начать искать
самые эффективные способы жить без цели. Самые быстродействующие техники
медитации. Стать самым выдающимся гуру и учителем. Поставить себе цель
жить без целей, и прилагать для достижения этой цели недюжинные усилия.
Способ бытия и общения с миром, основанный на поиске идеального образца и
воплощения его в жизнь, остался прежним.
К тому же есть еще один момент. Человек, привыкший строить себя по внешним образцам, свалится в бесформенную кучу, если эти внешние образцы будут отвергнуты и перестанут поддерживать личность. Если не сформирован «внутренний скелет», то человеку необходимо иметь внешний каркас. А тут раз – и отказаться? Нет, наша психика – не самоубийца, и поэтому уши прежнего способа жить будут торчать и из «нового мировоззрения». Например, религиозный фанатик переквалифицируется в антирелигиозного. То, что «исповедует» человек в данном случае – вторично, а вот КАК что-либо этот человек исповедует – первично. Не столь важно для меня, КТО ТЫ – атеист или верующий – сколько то, КАК ТЫ придерживаешься своей картины мира.
Что же тогда является диалогом с миром? Допустим, я захотел сделать небольшой игрушечный домик. Я могу пойти в магазин и купить уже готовый, выбирая из предложенных вариантов. Могу попытаться полностью построить его сам, затратив, правда, массу усилий и времени. Могу купить разобранную модель и собрать ее по инструкции. А могу купить несколько моделей, разобрать их и из полученных «запчастей» собрать такой, какой мне нравится самому.
Диалоговым способом является последний? Мир предложил мне варианты, а я на основе этого предложения дал свой ответ? Отчасти да. Но, если шире – диалоговым бытием является способность в зависимости от контекста использовать любой из приведенных примеров. Как только мы возводим идею «никогда не покупать готовых моделей» в абсолютный принцип – мы переходим в монолог, закрываясь от других потенциальных возможностей.
Принятие ценности жизни как таковой, без цели и смысла, не означает отказа от постановки целей в своей жизни, от идей эффективности и достижений, тайм-менеджмента и других хороших инструментов для… Вот здесь и зарыта собака. Для чего все эти инструменты? Зачем? Развитие ради самосовершенствования – явление глубоко противоестественное. Развитие происходит там, где наши потребности сталкиваются с невозможностью их удовлетворения привычным путем (или при помощи привычного арсенала средств). Совершенствовать себя можно для чего-то, для какой-то задачи. В противном случае получается заточка ножа ради его остроты, а вопрос «зачем острота ножу» остается без внимания – не видишь, я нож точу, а ты тут ко мне со всякой ерундой… А если нет задачи? Тогда зачем совершенствоваться? Если в данный момент нет задачи – так наслаждайся кофе и ночным морем!
Так и получается, что жизнь – это искусство баланса. Великое искусство – когда ты работаешь – ты работаешь, когда ешь – ты ешь, когда спишь – ты спишь. В достижении цели – эффективен, но не перетаскиваешь тайм-менеджмент и результативность в общение с семьей, и не подменяешь одно с другим. Открыт миру – и при этом не глотаешь все подряд, что предлагает тебе мир, сохраняя способность закрыться, если потребуется. С последующей возможностью открыться снова.
Дома, вечером, мне на глаза попадаются бессмертные строчки: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом… Время жить и время умирать… Время собирать камни и время разбрасывать камни…»
Нет ничего нового под солнцем... :) Автор статьи :
Латыпов Илья Владимирович
К тому же есть еще один момент. Человек, привыкший строить себя по внешним образцам, свалится в бесформенную кучу, если эти внешние образцы будут отвергнуты и перестанут поддерживать личность. Если не сформирован «внутренний скелет», то человеку необходимо иметь внешний каркас. А тут раз – и отказаться? Нет, наша психика – не самоубийца, и поэтому уши прежнего способа жить будут торчать и из «нового мировоззрения». Например, религиозный фанатик переквалифицируется в антирелигиозного. То, что «исповедует» человек в данном случае – вторично, а вот КАК что-либо этот человек исповедует – первично. Не столь важно для меня, КТО ТЫ – атеист или верующий – сколько то, КАК ТЫ придерживаешься своей картины мира.
Что же тогда является диалогом с миром? Допустим, я захотел сделать небольшой игрушечный домик. Я могу пойти в магазин и купить уже готовый, выбирая из предложенных вариантов. Могу попытаться полностью построить его сам, затратив, правда, массу усилий и времени. Могу купить разобранную модель и собрать ее по инструкции. А могу купить несколько моделей, разобрать их и из полученных «запчастей» собрать такой, какой мне нравится самому.
Диалоговым способом является последний? Мир предложил мне варианты, а я на основе этого предложения дал свой ответ? Отчасти да. Но, если шире – диалоговым бытием является способность в зависимости от контекста использовать любой из приведенных примеров. Как только мы возводим идею «никогда не покупать готовых моделей» в абсолютный принцип – мы переходим в монолог, закрываясь от других потенциальных возможностей.
Принятие ценности жизни как таковой, без цели и смысла, не означает отказа от постановки целей в своей жизни, от идей эффективности и достижений, тайм-менеджмента и других хороших инструментов для… Вот здесь и зарыта собака. Для чего все эти инструменты? Зачем? Развитие ради самосовершенствования – явление глубоко противоестественное. Развитие происходит там, где наши потребности сталкиваются с невозможностью их удовлетворения привычным путем (или при помощи привычного арсенала средств). Совершенствовать себя можно для чего-то, для какой-то задачи. В противном случае получается заточка ножа ради его остроты, а вопрос «зачем острота ножу» остается без внимания – не видишь, я нож точу, а ты тут ко мне со всякой ерундой… А если нет задачи? Тогда зачем совершенствоваться? Если в данный момент нет задачи – так наслаждайся кофе и ночным морем!
Так и получается, что жизнь – это искусство баланса. Великое искусство – когда ты работаешь – ты работаешь, когда ешь – ты ешь, когда спишь – ты спишь. В достижении цели – эффективен, но не перетаскиваешь тайм-менеджмент и результативность в общение с семьей, и не подменяешь одно с другим. Открыт миру – и при этом не глотаешь все подряд, что предлагает тебе мир, сохраняя способность закрыться, если потребуется. С последующей возможностью открыться снова.
Дома, вечером, мне на глаза попадаются бессмертные строчки: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом… Время жить и время умирать… Время собирать камни и время разбрасывать камни…»
Нет ничего нового под солнцем... :) Автор статьи :
Латыпов Илья Владимирович
www.b17.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий