понедельник, 20 марта 2017 г.

Posted by Unknown On 23:36


Красная Шапочка в психологии и сексологии



В книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» сказка о Красной Шапочке разбирается, как пример «игр», жизненных сценариев. Практически, из современной обработки сказки Берн вторично извлекает её архаическую подоплёку, но представляет соблазнителем не волка, а саму Красную Шапочку, воплощающую в жизнь один из подростковых сценариев. Иной вариант интерпретации предполагает раскрытие сценарного треугольника «Жертва — Насильник — Спасатель» с ротацией ролей[11].
Эрих Фромм интерпретирует сказку с точки зрения психоанализа, в которой главный атрибут героини — красная шапочка — является символом менструации. И речь в сказке идёт не о маленькой, беззащитной девочке, а о зрелой женщине, которая столкнулась с проблемой половых отношений. Совет матери «не сворачивай с дорожки в лес» Фромм истолковывает как предостережение о том, что не следует вступать в половую связь, а акт людоедства волка — как половой акт. Однако, кроме морали об опасности половых отношений, в сказке присутствует идея о конфликте между мужчинами и женщинами. Как пишет Фромм, сказка о Красной Шапочке — «это история торжества женщин, ненавидящих мужчин, история, заканчивающаяся победой женщин»[12].

понедельник, 13 марта 2017 г.

Posted by Unknown On 10:52


Безупречность.

Требование безупречности к себе, своему внешнему виду, телу, работе, партнеру, воспитанию ребенка всегда из ощущения внутренней "упречности", недостатка, неполноценности.
Иллюзия - думать, что именно безупречность позволит достичь ощущения достаточности, полной ценности, "нормальности" себя.
 Иллюзия - надеяться, что наша безупречность это и есть недостающая часть, которая позволит убрать переживание внутренней пустоты, "дыры" внутри, не полной ценности.
Нам не нужна безупречности и идеальность, мы нуждаемся в принятии своей неидеальности - уязвимости, боли, ранимости, страха, смущения, растерянности, бессилия, ярости, зависти, глупости.
Отсутствие контакта с этой частью себя и рождает ощущение "дыры" внутри, недостаточности, нехватки чего -то. Мы пытаемся отыскать это "снаружи", вместо того, чтобы идти "внутрь", к себе. Внешняя безупречность гораздо привлекательнее того, с чем можно столкнуться "внутри".

В нашей "детской" истории родителям не хватило сил, чтобы принять нашу "неидеальную" часть (они тоже были небезупречны:), нам "намекнули", что должно быть вместо этого - идеальность.
Мы поверили и продолжаем верить до сих пор, пытаясь "заменить" свою отвергнутую часть, идеальной.

Безуспешно, потому что мы все равно знаем "что" скрываем внутри. Но очень упорно:).