понедельник, 3 ноября 2014 г.

Posted by Unknown On 23:54


ВОСПИТАНИЕ  БЛАГОРОДСТВА
   СЛАЙД №1
Благородство - качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истиной, честью и нравственностью.
Благородный – происходящий от дворянского рода, дворянин; согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный,  великодушный, жертвующий своими выгодами на пользу другим.
Воспитать, воспитывать кого – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его: вскармливать, возращать (о растении), кормить и одевать; научать, наставлять, обучать всему, что для жизни надо.
  Воспитанный человек – выросший в обычных правилах светского приличия.
В.И. Даль «Толковый словарь русского языка»

   СЛАЙД №2
Классики  педагогики о смысле воспитания
Главной целью воспитания Ян Амос Коменский полагал      развитие человеческой сущности в человеке, сократить                 разрыв                между человеческим смыслом существования и его              физической природой без ущерба для духовного и             физического здоровья.
Константин Дмитриевич Ушинский  видел смысл воспитания в воспитании духа
Смысл воспитания в гуманной педагогике -                воспитание благородного человека
Будем считать, что воспитанный дух и есть благородство человека.        (Ш.А.АМОНАШВИЛИ «Искусство семейного воспитания» изд. Амрита – Русь 2013г).
«Свершилось великое таинство: я явился  в земную жизнь.
Привет Вам от Создателя! Я – Путник Вечности. Но я ваш Ребенок.
У меня нет земного посоха.
Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:
-Во мне свой путь, не навязывайте ваш.
- Во мне свой характер, не ломайте его.
-Наполните меня светом, озаренным щедростью.
-Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью.
-Вооружайте знаниями с любовью к жизни.
- Воспитывайте чувства под водительством разума.
-Воспитывайте разум под водительством сердца.
Пусть мой приход напомнит Вам, что Вы тоже являетесь Путниками Вечности. Наши пути скрещиваются, но не останавливаются».

Слайд №3
Дети 21 века- дети нового сознания, новая раса
Сравнительные характеристики
               Современная раса
                      Новая раса
1.      Главное - иметь
           Главное - давать
2.      Ищет захватов
       Будет жить, чтобы давать
3.      Лозунг -- соревнование
    Лозунг – кооперация  и сотрудничество
4.     Разрушение
     Созидание
5.     Владение  научными знаниями
          Мудрость будет выше
6.     Управление интеллектом
         Управление интуицией
7.     Окружение уродливыми формами
         Окружение красотой
8.     Сгибается под тяжесть страданий
   Отражение света (чистейшая радость)
9.      Велико  разъединение
      Единство и единодушие
10.     Скована
       Будет свободно  дисциплинирована
Выступление Ш.А.Амонашвили из фильма «Ищу Учителя»
СЛАЙД№4   Цель  гуманной  педагогики: воспитание благородного человека
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ш. А. Амонашвили: «Искусство  семейного воспитания»
«Благородный – это:
Великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения,
щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасномыслящий, трудолюбивый…»

СЛАЙД№5  Междисциплинарные  взаимодействия в практике Гуманной Педагогики
         Педагогика-  наука о воспитании и обучении человека.
         Психология – наука, изучающая процессы отражения  человеком действительности;
1этап становления психологии – наука о душе. Такое определение было дано около  тыс. лет назад
      2 этап- психология как наука о сознании, возникает в в17веке;
3этап –  психология как наука о поведении возникает в 20веке;
4 этап – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
            Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеку от рождения, а формируются в индивидуальном развитии, в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой.
         Важнейший предмет психологии - изучение психики человека и ее высшей формы- сознания. Существует теоретическая и практическая психология. Имеется несколько  отраслей психологии – психология личности, возрастная психология, педагогическая психология, юридическая, семейная, системно-семейная (родология), зоопсихология психология религий: православная, буддийская и т.д.,  и т.д.
         Основные профессиональные специализации – клинический психолог, школьный психолог, психолог-консультант.
Культурология - является органической частью системы дисциплин социально-гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи с философией, социологией, религиоведением, этнографией, антропологией, мифологией, литературой, историей изобразительного искусства, эстетикой, этикой и т. д., отчасти выполняя интегрирующую функцию в ряду этих учебных дисциплин. Ее сущность — приспособление человека к враждебному миру и, как результат, обретение душевного, психологического комфорта. Культурология связаны с видами мышления.

СЛАЙД №6
Схемы организации процесса воспитания новой расы, воспитания благородства.
В Мир через Культуру.
Наш внутренний мир – это мир энергетики в самых разных сочетаниях ее качеств  – от тонкого до грубого. В нашем дифференцированном мире мы всегда стремимся найти место того или иного явления.

СЛАЙД№7  Три плоскости педагогической авторитарной действительности (Ш.А.Амонашвили)
«Звездное небо» - религиозные и духовные учения. Классическое наследие. Наука. Философия. Искусство. Но… оно проглядывает с трудом. Да и не остается времени, чтобы разглядеть его, …
Методическая служба сделала немало, чтобы учительская мысль не страдала от «мук творчества». Она сделала немало, чтобы учитель научился проявлять благоразумие и придерживаться инструкций и «рекомендованной»  и «допущенной» научно-методической  литературы.  И вот над школьной практикой образовался методический смог.

СЛАЙД№ 8   Гуманная педагогика   Идеал «дидактики» Ш.А.Амонашвили
Может быть, возникнет мысль, что методические разработки - ненужное дело и от них надо избавляться насовсем? Это не так. Методические разработки нужны, и даже очень. Конечно, нужна методическая литература. Только она должна создаваться внутри самой науки, внутри «ЗВЕЗДНОГО НЕБА», то есть она должна отражать процессуальность  движения научных положений, духа гуманности в общении учителя с ребенком.

СЛАЙД №9
Шалва Амонашвили  «Искусство семейного воспитания»
       Великий римский педагог Марк Фабий Квинтилиан призывал родителей: «Отец, как только у тебя родится сын, возложи на него самые большие надежды».
       Почему самые большие надежды?
       Потому что большие надежды помогут нам искать и находить «большую педагогику», а малые надежды заставят ограничиться «малой педагогикой».
       И в какой педагогике Ребенок полнее проявит себя?
       Конечно в педагогике больших надежд.
       Цель воспитания существует, педагогическая классика давно
                бережет ее для нас. Это есть:  ВОСПИТАНИЕ  БЛАГОРОДНОГО  ЧЕЛОВЕКА
Отсюда вопрос  родительского ожидания и кем себя ощущают родители  современных нам детей.  Ш.А.Амонашвили «Гуманная Педагогика существует не в самой школе, а в Учителях» - кадры  из фильма «Ищу Учителя».
СЛАЙД №10 Воспитание и Учителя
 Первые учителя человека - его родители
Благородные  (Благополучные) родители - основа воспитания благородного человека. Вопрос воспитания в том, признают ли себя  родители Учителями  своего ребенка.
Человек начинается тогда, когда у него появляются силы кого-то назвать своим Учителем.
         Эллегия «Ходит по миру мудрец»
Сидит Мудрец на камне.
Собрались вокруг него жители села и пожаловались на своих предков:
-   надо же им было думать о будущем, когда строили мост! Сто лет не выдержал! Сегодня он провалился, и чуть было не погибли дети, которые возвращались из школы!
Спросил Мудрец: «Кто есть для Вас дети, о которых Вы заботитесь?»
- Как кто?  Они сыновья и дочери, наши внуки… 
Спросил опять Мудрец: «А ваши пра-пра-пра-пра-внуки тоже вам дети? Вы заботитесь о них?»   
Люди засмеялись.
Какие они нам дети! Мы их не увидим, и знать не будем! И зачем нам о них заботиться? У них будут свои родители, пусть они и заботятся о собственных детях.
Сказал Мудрец:
- Послушайте притчу.
«Пришел к людям пророк и объявил:
-Я-пророк.
-Тогда скажи нам пророчество,- сказали люди.
-Я пришел, чтобы сообщить  Вам: ровно через сто лат на этом месте будет большой потоп. Он будет неожиданным для людей, нагрянет ночью и сметет поселение.  Погибнут все, в том числе и дети. Но вы можете их спасти, если построите высокие дамбы у моря…
- Ты нам лучше скажи, что будет с нами спустя три дня, а не то, что будет с какими-то людьми спустя сто лет.… Какое нам дело до них.… Тогда никого из нас, из наших детей и внуков, не будет в живых… - стали роптать люди.
- Но они ведь будут вашими потомками, продолжателями вашего рода! Позаботьтесь о них, чтобы они спаслись! – настаивал пророк.
- У нас и так много забот.… Пусть сами позаботятся о себе…
И люди не построили дамбы Они обрекли на гибель своих отдаленных потомков.
Мудрец умолк.
Люди, собравшиеся вокруг него, задумались.
Один из них казал:
- Мудрец, объясни нам притчу!
Ответил Мудрец:
- Мосты будут рушиться и впредь и до тех пор, пока вы не поймете, что каждый из вас есть родитель и не  только собственного Ребенка, но всего рода человеческого. И детей своих надо воспитывать с чувством заботы о будущих поколениях.»                   
                                      СЛАЙД №11  Воспитание и благородство

Самореализация


 Красота и гармония


   Риск и  преодоление


     Независимость


     Познание  нового


          
             Уважение и  признание


            
     Любовь и  принадлежность


     Безопасность и  стабильность

  Физиологические потребности

















Иерархия потребности   Ю.В.Щербатых  «Общая психология»

Принципы воспитания дворянских детей
-честь и достоинство; - безупречные манеры; - блестящее образование;
-  радушие и гостеприимство; - умение ладить с окружающими,;
-  уважение к родителям и страшим; - стойкость перед лицом испытаний;
-          успех и великолепные достижения.
-          О.С.Муравьева «Как воспитывали русского дворянина»
Ш.А. Амонашвили   «Благородный – это:  великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасномыслящий, трудолюбивый…»

СЛАЙД №12
Благородство – благодарность – благотворительность
       Благодарность есть одно из качеств справедливости.
       Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Как прекрасна благодарность, ведь она зажигает огонь сердца и…. наполняет благородством дух . Неблагодарный, прежде всего, неблагороден.  И-182
       Нужно особенно развивать благодарность, она сестра преданности. (Живая Этика. Агни Йога)
                       Из автобиографии Яна Амоса Коменского:
                Два  ученика Коменского попали в Англию и в поисках поддержки попали на
                прием к члену парламента Самуэлю Гартлибу и рассказали о своем наставнике.
       «Как живет Коменский?» – «Бедно, так же, как и остальные изгнанники». Здесь добрый Гартлиб сначала отменно позаботился о них (найдя для обоих покровителей, благодаря щедрости которых они могли находиться  в Оксфорде), а потом написал мне письмо и послал мне средства к существованию, обещая это в будущем, если я сочту достойным  его переписки со мной.
       Изумленный отеческой заботой божьего провидения обо мне, я воздал благодарность замечательному человеку, так неожиданно проявившему христианскую любовь ко мне, неизвестному, и к нам, изгнанникам мира.  Автобиография ш. 47,48.


0 коммент.:

Отправить комментарий