четверг, 6 ноября 2014 г.

Posted by Unknown On 08:41
Секции № 5 "Развитие воспитательного потенциала УДОД". Модератор: Краснова Татьяна Геннадьевна. Я выступила с докладом Школа Родительской Любви. Тайным голосованием мой доклад был выбран для публикации.



Практическая часть:
·        «За что я себя люблю, за что я себя не люблю»
Участникам предлагается на листе обвести свою руку. В течение 2-3 минут на каждом пальчике написать за что я себя люблю, а на ладошке пять качеств написать за что я себя не люблю. По окончании упражнения проанализировать, что было писать легче.
Актуализация чувств. Обсуждение.

Процесс воспитания ребенка сложен, многотруден и в каждой семье уникален.    Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений, даже школьными трудностями видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Чтобы родителям научиться более эффективно общаться со своими детьми, наилучшим образом строить внутрисемейные отношения, появилась необходимость создания  программы «Школа Родительской Любви».Где психолог может рассказать папам и мамам о ребенке: в чем особенности его организма, его мира, его среды, его потребностей. Чем способы самовыражения детей кардинально отличаются от взрослых? Как они взаимодействуют со сверстниками, с собой, с семьей и с целым миром?  

Свод законов, которые помогают преодолеть трудности в        поведении ребенка



Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.




Памятка родителям по воспитанию детей

   Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

·         Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
·         Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
·         Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
·         Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
·         Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


"Родителям на заметку"
Правило первое.
Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт
Правило второе.
Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье.
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое.
Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

          Рекомендации родителям
Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. .
1. Не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его  к самостоятельности.
2.      Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод.
3. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
4. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома.
5. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
6. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.

0 коммент.:

Отправить комментарий